«Любовь на колесах» доводит до брака


Свой 96-й сезон Сызранская Драма открыла комедией положений «Любовь на колесах» по пьесе современного драматурга Сергея Свободы. Этот спектакль на сцене СМДТ им. А. Н. Толстого поставил Владимир Калялин, сценография – Анны Митко. Необходимо заметить, что для режиссера работа над премьерным спектаклем стала своего рода дебютной, ибо до этого Владимир Валентинович ставил, причем небезуспешно, сказки.

Скажем сразу: дебют удался! Получился прекрасный и легкий спектакль выходного дня. От «Любви на колесах» не следует ждать каких-то драматургических изысков, сложных образов, второго и третьего подтекста. Здесь — все просто и понятно: линейная композиция, свежий искрометный и остроумный сюжет (мы не станем его пересказывать, дабы не лишать зрителя удовольствия открытия этой истории), современные герои, логичное развитие образов и закономерный финал.

Конечно, есть целый ряд забавных ситуаций, столь характерных для комедии положений, заложенных в самом тексте пьесы, которые обыгрываются актерами с подачи режиссера весьма интересно. А еще в «Любви на колесах» — много динамики, движения и хореографии. На счет последней заметим, что это несомненная заслуга нового балетмейстера Сызранского муниципального драматического театра им. А. Н. Толстого Варвары Чикиной (это был также и ее дебют).

Главное, что Владимиру Калялину удалось почти невозможное: он каким-то неведомым образом умудрился избежать в премьерной работе Сызранской Драмы и пошлости, и так называемой королевской жирафы. Дело в том, что жанр комедии положений предполагает использование в сюжете пикантных любовных ситуаций: такова природа этого направления драматургии. Разумеется, в новом спектакле СМДТ хватает и любви, и легкой эротики, и курьезов «на грани», но все это выглядит весьма целомудренно. И в то же время смешно.

Стоит обратить внимание и на актерские работы. Безусловно, у Сергея Михалкина (он сыграл главного героя Александра) получился очень убедительный герой-любовник. Который в результате всех событий, происходящих на сцене, приходит к выводу, что полигамность хороша лишь до определенного момента, но наступает время, когда надо обзаводиться семьей, тещей, детьми, дачей, кредитами и радикулитом. И герою Михалкина как-то веришь, что именно так оно и будет: в старости, покачиваясь в кресле-качалке с пледом и котом на коленях и потягивая глинтвейн перед камином, он будет говорить своим правнукам: «Эх, а вот в молодости-то я пошалил»…

С еще большим интересом зритель может наблюдать за метаморфозами такого персонажа, как Андрей в исполнении Владимира Мухтарова. Конечно, этот образ слегка гиперболизирован, однако не будем забывать о том, что это все-таки комедия. В начале спектакля мы видим стеснительного молодого человека и глубокого провинциала. А в финале он – уже счастливый обладатель красавицы невесты-казачки. И вполне освоившийся в северной столице горожанин. Вот что с человеком любовь животворящая делает!

Владимир Мухтаров – актер не только разносторонний (достаточно вспомнить его разнохарактерные работы в таких спектаклях, как «Уравнение с неизвестными», «Ханума» или «Кабаре Аверченко»), но и с большим потенциалом. В комедии «Любовь на колесах» ему вообще приходится «держать» на себе целый ряд мизансцен. И, наверное, любопытно было бы увидеть Владимира в какой-нибудь серьезной и глубокой роли из классического драматического репертуара…

Вообще, эта пара мужских персонажей: Александр и Андрей — на самом деле не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Если поразмышлять в спокойной обстановке, то можно найти явные аллюзии в той же французской драматургии, для которой и были характерны комедии положений. И еще, наверное, следует внимательно проанализировать, кто из этой парочки действительно является героем-любовником, а кто – его резонером…

Остается сказать, что каждая из участниц женского трио невест Александра по-своему хороша: будь то Оксана Михалкина (Маргарита), Анастасия Землянская (Мария) или Татьяна Костюнина или Анастасия Шендрик (в зависимости от состава), сыгравшие Марту. И, безусловно, служанка Ада Израильевна в исполнении что Татьяны Ледневой, что заслуженной артистки России Любови Сазоновой, вызывает симпатии зрителей даже на подсознательном уровне, ибо образ сложился цельный и законченный…

В общем, комедия «Любовь на колесах» имеет право занять свое место в обойме спектаклей Сызранской Драмы.

Источник: ВВС
Посмотреть статистику этой страницы
Только на нашем сайте стоит независимый счетчик статистики по каждой странице
Справка по просмотру статистики

Обсуждение статьи

comments powered by HyperComments